Специалисты пресс-службы ОПФР по Томской области ежедневно общаются с жителями региона в социальных сетях. На региональные страницы Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм поступает немало вопросов, на каждый из них ответ дается в оперативном порядке. Так сегодня наша подписчица Вконтакте Любовь Анатольевна спросила: «Подскажите, как с почты пенсию перевести на карту?
Мы направили ей следующий ответ: «Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации). Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо.
Способы доставки пенсий:
— через Почту России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства;
— через банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
Для выбора способа доставки или его изменения пенсионеру необходимо уведомить об этом территориальный орган ПФР любым удобным для него способом:
— письменно, подав заявление в клиентскую службу любого территориального органа ПФР или через МФЦ;
— в электронном виде, подав заявление в Личном кабинете на сайте ПФР (www. pfr. gov. ru) или на портале «Госуслуги»;
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если пенсионером выбран способ доставки через кредитное учреждение).
Сегодня все больше пенсионеров предпочитают получать выплаты на дебетовую карточку. А потому возникает вопрос, карту какого банка выбрать? Почта-Банк – один из самых популярных у пенсионеров. Его карточка позволяет получать и кэшбэк в виде бонусов, и проценты на остаток. Но есть несколько нюансов, которые надо знать и учитывать.
Если вам пришла в голову подобная мысль, то лучше от нее отказаться.
Можно почитать отзывы в интернете на Почта-Банк. К сожалению, это только в рекламе по телевизору там все хорошо и гладко.
Сбербанк в разы лучше Почта-Банка. Многие люди, которых агенты Почта-Банка убеждают к ним перейти, обещая высокие проценты, потом возвращаются к Сбербанку, потратив себе нервы,
а иногда и потеряв средства. Очень большие задержки в переводе денежных средств и пенсионных начислений.
Я просто часто захожу в ПФР за справками и вижу всех этих несчастных, которые приходят туда разбираться.
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Одна из самых популярных услуг, которая не требует визита в Пенсионный фонд – подача заявления о доставке пенсии. Гражданину необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. ру , реквизиты счета, на который будут зачисляться средства, или номер отделения почтовой связи.
В Личном кабинете на главной странице в разделе «Пенсия» — «Подать заявление» необходимо выбрать «О доставке пенсии».
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!